Для удобства и сохранения времени наших клиентов на Грузовой паромной линии начал работу четвертый грузопассажирский паром — «Николай Аксененко».

С 23 сентября 2016 года паром курсирует между Керченским морским торговым портом (центр города) и причалами №24/25 (коса Чушка). В приоритете на перевозку — малотоннажный грузовой транспорт. Время в пути составляет примерно 1,5 часа.

Судно оборудовано по всем европейским и российским стандартам и рассчитано для любых категорий граждан. Поэтому здесь имеются:

  • 3 комфортных пассажирских зала со столиками и телевизорами;
  • буфет;
  • грузовой лифт;
  • лифт для людей с ограниченными возможностями;
  • комната матери и ребенка;
  • антискользящее покрытие палубы

Общая вместимость:

  • пассажиры — 262 чел.
  • длинномеры (в т. ч. с опасным грузом) — 4 ед. тр.
  • легковые автомобили — 44 ед. тр.
  • автобусы — 8-10 ед. тр.

Носовая и кормовая аппарели обеспечивают сквозной проезд для транспорта.

«Николай Аксененко» принадлежит к паромам ледового класса и может курсировать даже при замерзании пролива с толщей льда в 40 сантиметров. Всего в Керченском проливе работают 3 подобных парома.

Бесперебойную работу судна обеспечивают 2 команды профессионалов, в каждой из которых числится по 13 человек. Около 70% из них — керчане, остальные — жители других городов Крыма и материковой части России.

«Николай Аксененко» принадлежит к паромам ледового класса

Помимо комфортных условий, на пароме имеются все необходимые средства для поддержания безопасности пассажиров. Среди них:

  • 2 спасательные шлюпки, рассчитанные каждая на 51 человека;
  • 1 скоростная дежурная шлюпка каждая на 5 человек;
  • 2 спасательных плота каждый на 51 человека;
  • 1 дежурный плот на 10 человек;
  • 2 закрытые эвакуационные системы (надувные трапы);
  • 262 взрослых спасательных жилета;
  • 39 детских спасательных жилетов;
  • 20 спасательных жилетов для членов экипажа

На всех спасательных плавсредствах имеются аптечки и запас продовольствия.

Основные технические характеристики парома «Николай Аксененко»:

Год и место постройки — 2013, г. Севастополь
Длина — 63,34 метра, ширина — 11, 6 метра
Водоизмещение — 1445
Осадка — 2,6
Максимальная рабочая скорость — 9 узлов
2 главных двигателя по 800 л.с.
3 вспомогательных двигателя по 400 л.с.
2 носовых подруливающих устройства

Для устранения чрезвычайных или пожароопасных ситуаций на судне установлены:

  • Система жидкостного тушения СЖБ;
  • Станция СО2;
  • Осушительная система;
  • Балластные танки для создания крена или дифферента судна

Благодаря появлению в рядах Грузовой паромной линии нового судна, время ожидания погрузки на паром даже в пиковые часы сократилось до минимальных показателей. И сегодня оно составляет 1-2 часа.